alex_kabachkoff (alex_kabachkoff) wrote,
alex_kabachkoff
alex_kabachkoff

Ебанулись на отличненько! (С)



Вчерашняя шоссейная тренировка начиналась прекрасно, а закончилась весьма печально. Даже не столько печально, сколько по-дурацки!

Короче, решил вкрутить по городу и заодно окучить окрестные сегменты Strava. Катилось отлично и настроение было хорошим. На подъезде к одному из сегментов меня прошил его хозяин (создатель и текущий КОМ) – я узнал его по веломайке с фото в профиле на Страве. Сурово на меня посмотрел и погнал вперёд – видимо, помечать свою территорию. Но пометил он ее как-то не очень: я в итоге отобрал у него КОМа на этом сегменте :-)
Потом докрутил до Лужников. Там размечен круг по набережной, и на нем отметилось стопиццот учаснегов с сумасшедшими для меня скоростями (когда иду с работы постоянно вижу там кучу тренирующихся шоссейников, многие с разделочными рулями или даже на разделочных или три-великах). Выложился, как мог, проехал 6-м! :-)
Потом по набережным до Новоспасского моста и в обратную сторону по другому берегу. Там тоже всё размечено-переразмечено – ускорялся, выкладывался, но КОМа нигде не взял вроде. Зато в итоге сделал несколько хороших темповых отрезков.

Доехал до Парка Горького. Там движуха! Толпы гуляющих, хипстеры на фиксах, молодежь на лонгбордах – я в своем спортивном прикиде на шоссере несколько диссонировал с общей обстановкой. Еле-еле пробрался через толпу, выехал на Воробьёвскую набережную – там чуть посвободнее, всё больше роллеры, бегуны и велосипедисты. Доехал до конца набережной, развернулся, чтобы вернуться чуть назад и проехать на зачет крутой подъём к Косыгина.
Спускаюсь вниз от Воробьёвского шоссе – там такой относительно крутоватый спуск с поворотом, всё заставлено машинами и людно, поэтому еду очень медленно. Стараюсь разъехаться с встречным велосипедистом, торможу практически до нуля и чуть принимаю вправо. И ТУТ!!!.. Слышу сзади чей-то вопль и какое-то тело ударяется мне в заднее колесо чуть сбоку в районе заднего переклюка. От удара меня толкает вперед и передним колесом я втыкаюсь точняк под крыло стоящей рядом машины. Своими глазами при этом наблюдаю, как колесо складывается пополам, точно картонное! Несколько секунд наслаждаюсь прокручиванием этого завораживающего зрелища у себя в памяти, потом в недоумении оборачиваюсь и вижу корчащегося на асфальте и стонущего мужика на роликах. Одновременно замечаю, что заднее колесо аналогично сложено пополам!
Ну, думаю, если алюминий не выдержал, то чуваку точно капец, надо скорую вызывать. Но этот долбоёб быстро оклемался, вскочил и лишь немного поохал: был весь в защите, как будто готовился. Я с досадой смотрю на свои убитые колеса, на этого здорового мужика и ничего, кроме «Ну какого же хуя?!» у меня в голове не появляется. И вообще всё очень грустно, т.к. до дома далеко, колеса жалко, а спорить с людьми и что-то от них требовать я никогда особо не умел.

Но тут ситуация принимает совершенно неожиданный оборот! В дело вступает велосипедист, с которым я разъезжался и который был непосредственным свидетелем всего происшедшего. Это такой чувак с видом прожженного комьютера, в яркой жилетке и со значком «6 мая» (кто знает, тот поймет). Он сходу заявляет, что всё видел и что просто так этот гад на роликах отсюда не уйдёт. Роллер делает удивлённое лицо и отказывается понимать, в чём он виноват и почему вместо сочувствия он получает какие-то обвинения.
Сразу скажу, что тут, на мой взгляд, всё вполне очевидно: роллер двигался на порядок быстрее меня, не рассчитал скорость и траекторию и ударился в меня сзади. Думал, что проскочит, но не проскочил. Я не разворачивался, не выезжал сбоку наперерез – просто чуть принял вправо, не меняя общего направления движения. Вряд ли тут можно апеллировать к ПДД (в этом случае всё тем более ясно), просто один человек по своей вине сбил другого и причинил ему ущерб. (На горнолыжном склоне, например, кто сзади – тот и виноват. А там часты случаи серьёзного травматизма и вопрос вины при несчастных случаях весьма актуален.) Роллер с этим категорически не согласен - утверждает, что это просто случайность: все катаются, сталкиваются друг с другом, обычное дело, никто не виноват.
Я бы давно всех простил и уже пошёл ловить такси до дома, но чувак-велосипедист держит роллера в кулаке и отпускать без компенсации моего ущерба не собирается. Чувак – очень характерный типаж, который никогда не устает бороться со злом, готов стоять в этой борьбе до последнего, ходит на выборы наблюдателем и у него наверняка хрен что подтасуешь. Такие люди самоотверженно стоят на пути экскаваторов, защищая исторические здания от сноса, и в одиночных пикетах у Следственного комитета. Короче, настоящий молодец! :-)

Мне уже тоже становится обидно: какого хрена в меня ни с того ни с сего врубается какой-то идиот, ломает мне к чёрту оба колеса, отряхивается и едет кататься дальше?! Я твёрдо объясняю свою позицию, что роллер причинил мне ущерб по своей вине и должен мне его компенсировать.
Дальше были очень-очень долгие терки по поводу того, кто виноват, как всё было и т.п. Прикатила жена роллера (тоже на роликах) и начала возмущённо повизгивать. Мой свидетель общался с ними очень эмоционально, на наезды отвечал еще большими наездами, на компромиссы не шёл и порывался вызвать милицию. В итоге собравшиеся прохожие начали откровенно сочувствовать несчастному роллеру, который упал, ушибся и теперь его еще и прессуют какие-то козлы и вымогают деньги :-) Общее мнение было то же: что тут движение никак не регулируется, столкнулись, упали – поехали дальше, никто не виноват. Все начинают защищать уже роллера с женой.
Я веду себя абсолютно спокойно, стараюсь внятно аргументировать свою позицию, в эмоциональные разборки свидетеля и роллера с женой не вмешиваюсь. А они уже обвиняют друг друга во всем, в чём только можно, снимают одновременно друг друга на телефон и чувак-велосипедист в итоге таки вызывает милицию. Обсуждаем с роллером перспективы судебного разбирательства.
Приходит семья владельцев машины, в которую я врезался. Скол краски на крыле их не волнует, но очень огорчает то, что им нельзя ехать домой, что скоро приедет милиция, а свидетель фотографирует их номер и отказывается отпускать.
Ситуация накаляется и мне уже откровенно любопытно, чем всё кончится. Главное, все в шоке от активности свидетеля! Все спрашивают: а кто он вообще? Сначала думали, что он сотрудник парка (из-за жилетки), потом, что я вызвал себе подмогу, потом вообще называли его сумасшедшим. Никто не мог поверить, что человек просто так может тратить свое время на отстаивание прав постороннего.

Тут наступает переломный момент, когда роллер начинает разговор о сумме компенсации. Спрашивает, сколько стоят колеса, сильно ли они изношены и т.п. Я заявляю 12 тыс. ущерба и соглашаюсь на 10 с учетом того, что колеса не новые. Роллер говорит, что официальная з/п у него 4 тыщи, вообще он бедный и считает себя виноватым не более чем на треть (типа мы в равной степени виноваты: он, я и второй велосипедист). Вобщем, больше 3 тыщ давать не хочет (еще бы, это ж почти вся зарплата!) Опять долго-долго спорим о том, кто виноват, как будем разбираться в милиции и судиться и т.д. и т.п. Периодически визжит его жена и предлагает вообще на фиг ехать отсюда, а также возникают очередные стычки с моим свидетелем.
Дело к полуночи. Я бы давно уже мог сидеть дома, пить чай и выбирать на Чейне себе новые красивые колесики, но уже не могу не довести дело до конца. Опять же нельзя потерять лицо перед человеком со значком «6 мая», который меня защищает, и сдаться перед силами зла.

Договариваемся о 5 тысячах с условием, что я спасаю семью роллеров от разъяренного свидетеля. Уффф!!!
Но тут возникает новая проблема – убедить свидетеля, что я действительно получаю адекватную компенсацию, а не отпускаю их просто так. Удается его более-менее успокоить, но уходить раньше, чем я получу все деньги, он отказывается. ОК, идём в машину роллера (белый Civik с номерами Самарской области, хехе), получаю деньги и пишу расписку. Расстаёмся практически друзьями. (Вообще, надо отдать самарскому роллеру должное, он вёл себя вполне интеллигентно, разговаривал цензурно, не лез в драку, не угрожал расправой и не уехал, просто послав меня в жопу. Короче, неожиданно повёл себя очень прилично. Надеюсь, я тоже выступил хорошо и не оставил о себе впечатление как о мерзком склочном сутяге :-)

Возвращаюсь к своему покорёженному велу, охраняемому бдительным свидетелем. А он (свидетель) уже вовсю разговаривает с внезапно подъехавшей милицией, озаряющей тёмную набережную своей эцилопской мигалкой!
Мило пообщались с патрулём, обрадовали их тем, что уже всё порешали сами и никого в КПЗ везти не надо. Обсудили бренность всего сущего, в частности непрочность шоссейных колес, и попрощались.
Чувак-велосипедист решительным движением застопил мне троллейбус на Воробьевском шоссе, который довез меня до Киевской. Оттуда на метро я доехал до дома, радуя вечернюю московскую публику своим фриковским видом :-) На платформе ко мне подошел какой-то англоязычный иностранец – посочувствовал, спросил, как же так вышло, и пожелал удачи :-)

В полпервого ночи был дома и долго размышлял, как же так я ускользнул невредимым от стольких камазов и шахид-зубил, но оказался совершенно беззащитен перед человеческим телом, обутым в ролики?!
Какой знак мне посылает Провидение? Что хочет мне этим сказать Господь?
Думаю, он кагбэ намекает мне, что многодневка в Судетах уже не за горами, пора оставить богомерзкие шоссейные тренировки и полностью переключиться на православный МТБ. Воистину!

P.S. Кто-нибудь знает, можно ли купить обода на 20/24 дыры под такую же нестандартную парную спицовку, как была у меня? Или, если брать обычные обода с равномерным расположением дырок, то какие?
Или посоветуйте, плз, крепкий тренировочный вилсет, который бы выдерживал прямое попадание человека на роликах :-)




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments

Deleted comment

Молодцы так молодцы! Рад, что все хорошо закончилось. Стремная ситуация, конечно.

Обода - китайкарбон под клинчер с ибея, подобрать только по высоте аналогичные имеющимся. Дырки равномерные. Взять 20 и 24, как и есть.
Для тренировок взять самые обычные Mavic Askium. Промы, средний вес, долгая жизнь. Если вес не парит, то Фулкрумы 7, там спицы классические, не будет проблем с запчастями.

Вариант 33 - заглянуть на Харьков-Турист и с барахолки взять что душа пожелает за полцены.
Купил по случаю новый вилсет ультегровский. Катят хорошо. Посмотрим, насколько крепким окажется :)
А ободов на 20/24 дыры в продаже нет как класса. По крайней мере, в привычных магазах, типа Чейна/Вигла.
Будем искать (С)
Мда. Нарочно не придумаешь!
Спиц должно быть как минимум 32! :)) У меня кое-где даже 36 есть.

ЗЫ Это что такое на шатунах у тебя прикручено? Уж не ты ли меня агитировал в прошлом году за spd?
Я уже после покупки и установки новых колес ресчитал на них спицы - на Ультегре вообще 16/20! Полный ахтунг :) Но спицовка равномерная, надеюсь, будут покрепче.

На фото SPD как раз. Я ж тебе объяснял, что это педали для нищебродов, которым жалко покупать отдельные педали и тапки под шоссе. Там односторонний замок спд-шный и рамка а-ля шоссе. Очень неудобно в городе, когда останавливаешься перед светофорами: педаль под тяжестью замка переворачивается и сложно быстро встегнуться.
Ну если спд, тогда другое дело :) А то я уж думал, что может ты и ноги побрил.
На твоих прошлых колесах я езжу вообще не разбирая дороги, и хоть бы хны.
В том-то и дело, что я на старых колесах тоже влетал в такие колдобины, что у меня чуть мозг не вылетал! И колесам хоть бы хны: фронтальные удары они держат очень хорошо. Но вот стоило их ударить чуть сбоку или на излом - моментальная смерть.